Toyota Tundra

Бредя идеей о покорении американского рынка, компания Toyota в начале 2000-х годов начала производство модели T-150. Как бы смешно это ни было, но у русского человека сразу возникает ассоциация с трактором, а вот у компании Ford, выпускающей пикап F-150, возникли несколько иные ассоциации, поэтому было решено назвать модель Tundra.

Сказать, что раньше меня не привлекали пикапы, — ничего не сказать. На момент выхода первого поколения (2000-2006) у меня даже водительского удостоверения не было, и появилось оно лишь в 2009 году. Но уже тогда я знал точно, что хочу именно «Тундру», именно 2-е поколение, и только в белом цвете. Во-первых, его дерзкий облик не оставляет равнодушным никого, во-вторых, нужен был автомобиль «побольше».

Так сложилось, что первым моим 4-колесным транспортным средством, если можно так выразиться, стал карт. Любовь к нему до сих пор жива, и я люблю «отжечь» на треке. Так как до трассы нужно как-то добираться, было два выхода: прицеп (как это было прежде) или Tundra. И как вы уже догадались, выбор пал на второй.

Первое знакомство

Бороздя просторы Интернета в поисках авто, наткнулся на весьма заманчивое предложение: 2008 год, объем — 5,7 литра, мощность — 381 л. с., пробег — 60 тысяч километров и четырехдверный кузов. Последний пункт был особо важен, так как авто берется для ежедневного использования, да и семья будет расти со временем (уже, кстати, совсем недолго осталось).

Поделившись с близкими планами на покупку, я услышал много фраз, типа: «как такое может нравиться», «5,7 л? – с ума сошел», «она тебя обанкротит: будешь на бензин работать» и т. д. Предстоял разговор с главным критиком — отцом. Он финансово помогал с этим вопросом, поэтому все зависело от него, и как истинный ценитель, он не устоял перед столь прекрасным экземпляром японского автопрома.

И вот машина передо мной. Бывший владелец навел марафет, причем не только помыл, но и отполировал кузов. Никаких кенгурятников и дуг, только стандартные пороги. Наконец, я смог поближе рассмотреть ее массивную устрашающую «морду».

Экстерьер и внутренне убранство

Итак, кузов четырехдверный, самый большой — как говорят опытные пикаповоды, «крюшка» (CrewMAX). Особо габаритные грузы я не вожу, и, как уже говорилось, в основном в кузове находится карт и канистра бензина, а вот салон должен быть подобающим. Поэтому однозначно CrewMAX.

Прелесть такого кузова в том, что на заднем ряду места больше, чем в Audi A8 Long 2008 года. Это идеально подходит для путешествий и ряда житейских задач, к примеру, забрать большую компанию с вечеринки и т. д. Еще один плюс: сидения заднего ряда трансформируются в спальное место, и мне с моим ростом 190 сантиметров там довольно комфортно. В длительных поездках тяжело сидеть в одном положении, и в компании Toyota об этом позаботились, сделав регулировки для задних сидений. Это позволяет чувствовать себя так, будто едешь на переднем пассажирском сидении — очень удобная функция.

Задняя дверь настолько велика, что в салон можно не садиться, не залезать, а запрыгивать с разбегу. Преимущества ощущаются при установке детского кресла: устанавливая его в «Элантру», пришлось помучиться, а здесь все прошло как по маслу.

Есть ли минуса? Есть, и опять же они связаны с габаритами. Тяжело привыкнуть к неповоротливости «Тундры». Особо ощущается проблема с габаритами на парковках и в узких улочках. Сначала, заезжая в незнакомый двор, я опасался: вдруг там тупик и развернуться будет негде.

Странно жаловаться на качества, которые склонили к выбору данного автомобиля. Как я уже говорил, экстерьер кузова соблазняет большими размерами во всем: большие двери, оптика, капот, огромная фальшрадиаторная решетка и линии кузова, соединяющие всю эту красоту воедино. Для идеального вида не хватает только одного — светодиодов в стопах, но уверен, что этот вопрос решается их заменой.

Что касается интерьера, все познается в сравнении. Если сравнивать его с традиционными легковушками, он выглядит так, будто родом из конца 90-х – начала 2000-х, ходя авто 2008 года. Но если сравнить его с конкурентами — Dodge RAM и Ford F-серии, становится понятно, что японцы выполнили задачу минимум, сделав салон качественнее основных конкурентов. Здесь присутствуют все традиционные для Toyota материалы: хорошая кожа, сносный на ощупь, но крепкий и визуально симпатичный пластик. Приборная панель выполнена в форме традиционных колодцев и понятна на интуитивном уровне, равно как и все элементы управления.

Ходовые характеристики

Кто бы ни видел автомобиль, традиционные для всех вопросы: «сколько ест?», «какой расход?». Так как спокойно ездить я не умею, да и не хочу, бортовой компьютер показывает 24,2 литра. Пока денег на бензин хватает, буду ездить так. В принципе, если сильно постараться, можно в 18-19 литров легко вложиться с таким крутящим моментом (544 Нм). Кстати, езжу в основном на заднем приводе. На трассе расход колеблется в пределах 15-19 литров — зависит от того, один я еду или с семьей.

Вопрос выбора двигателя даже не стоял, так как Toyota хорошо делает два двигателя — 3,5 V6 и 5,7 V8. Мощности в 381 л. с. вполне хватает для активной езды от одного светофора к другому, правда лавировать в потоке на почти 6-метровом лайнере страшно, зато на трасе при обгонах чувствую себя вполне уверено.

Что касается ходовки, могу сказать одно: японцы и здесь постарались на славу. Спустя 120 тысяч километров пробега по ходовой не было никаких вопросов.

Подводя итог

Ты или хочешь «Тундру», или нет — третьего не дано. И если в вопросе выбора ты руководствуешься экономическими соображениями, как то: стоимость расходников, стоимость бензина, налоги и т. д. — ты не хочешь этот автомобиль. Я не видел еще ни одного «тундровода» на просторах СНГ, выбравшего этот автомобиль умом, — все выбирали сердцем.

И у меня не поворачивается язык назвать Toyota Tundra пикапом, ведь в моем понимании пикап — ИЖ-2715 (или «пирожок»), а Tundra — это пикапище, большой монстр, которого умудрились «загнать» под категорию В.