Обзор Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser можно отнести к классу практичных и доступных внедорожников класса «C/D», предназначенных для активной молодежи. Он сочетает в себе самое лучшее от FJ40 и 4Runner. Однако, имея внешнее сходство, автомобиль получил оригинальные круглые фары и узкую решетку радиатора.

Приобретая эту машину, я руководствовался скорее эмоциями. Информации на момент покупки было мало, и привлек меня внешний вид внедорожника. Не заметить, что FJ Cruiser выполнен под FJ40 в стиле 60-х, очень сложно. Это и смещенные к центру фары, и суженная решетка радиатора, и отдельно расположенный бампер, и широкое лобовое стекло, и даже крыша, которая окрашена в отличный от кузова цвета. Японские производители также постарались сохранить традиционную 3-дверную компоновку. Впрочем, это лишь стилистическое решение, внедорожник на самом деле 5-дверный.

Кузов Toyota FJ Cruiser лишен средней стойки, а двери могут раскрываться против хода движения, что обеспечивает полноценный и удобный доступ к задним сидениям. Такое конструктивное решения нельзя назвать новым, к примеру, его можно довольно часто увидеть в американских пикапах. Благодаря этой распашной конструкции, в любую часть салона внедорожника можно проникнуть без каких-либо препятствий. Есть правда один нюанс. Не открывая передней двери, открыть заднюю не получится. Поэтому при посадке или высадке пассажиров на задний ряд придется открывать переднюю дверь.

В целом же, салон Toyota FJ Cruiser очень комфортен. Все его элементы надежны и размещены «под рукой». Сначала, правда, смутило немного плоское водительское сидение. При резких поворотах ощущалось легкое скольжение, но со временем кресло приняло форму моего туловища, и дискомфорт исчез. Приборная панель во внедорожнике достаточно большая и удобная.

Как и кузов автомобиля, салон также не был лишен стилизации под шестидесятые годы прошлого века. Оформлено все очень просто, но изящно! С точки зрения эргономики все спроектировано идеально! Находящиеся на центральной консоли кнопки имеют оптимальный размер – не «промахнешься» даже при жесткой и интенсивной тряске.

Нельзя пожаловаться и на недостаток места в автомобиле. Просторный здесь не только салон, но и багажный отсек, форма которого, кстати, позволяет помещать очень габаритные грузы. Причем, чтобы находящиеся в багажнике вещи при езде не «катались» от стенки к стенке, разработчики предусмотрительно оснастили полы и бортики багажника специальными крепежными петлями. Нужно отметить, что доступ к этому самому багажнику возможен как через дверь, так и через опускающееся окно. В последнем случае правда мешает запасное колесо, затрудняющее, вдобавок, задний обзор.

Зеркала в Toyota FJ Cruiser вытянуты по высоте. Это позволяет контролировать машину почти от земли и до крыши, что весьма удобно, к примеру, при маневрах в стесненных условиях.

Что касается лобового стекла, то первое впечатление было скорее негативным – мне показалось, что через него будет мало что видно. Но поездив на машине пару дней, я понял, что это ощущение обманчиво и с фронтальным обзором все в порядке. Хочу отметить, что я до встречи с Toyota FJ Cruiser не припоминаю ни одного внедорожника, лобовое стекло которого оснащено сразу тремя дворниками.

Несущая рама автомобиля вместе со всеми агрегатами и узлами ходовой части унаследована от известного и адаптированного под отечественные реалии Toyota 4Runner. Это придало FJ Cruiser высокий запас прочности при движении по бездорожью и, вместе с этим, очень плавный ход на шоссе. Если бы была еще и задняя подвеска, то комфорта было бы еще больше, но и при существующей конструкции лично у меня никаких нареканий по поводу плавности хода не возникло. Никаких неприятностей «лежачие полицейские», трамвайные пути и обычные ухабы доставить не смогли. Не снижался даже темп движения.

Кстати, если уж речь зашла о темпе, то нельзя не упомянуть и о том, как ведет себя автомобиль в городских условиях. Невзирая на внедорожную компоновку и суровые формы, в потоке машин Toyota FJ Cruiser оказался весьма проворным. И в такой динамике нет ничего удивительного, ведь под капотом Тойоты находится V-образный 6-циллиндровый агрегат мощностью в 242 лошадиные силы. Причем управляется автомобиль одинаково хорошо как при движении по прямой, так и при совершении маневров.

Межколесный задний дифференциал активируется в Toyota FJ Cruiser посредством нажатия специальной кнопки на центральной консоли. Честно говоря, к его помощи прибегать еще не приходилось, однако при поездках за город, да еще и осенью, такая функция окажется как нельзя кстати.

Расход топлива по городу по моим замерам составил около 16,5 л. На трассе, в летнее время, при скорости в 120 км/ч этот показатель составил приблизительно 11,5 л. Лично мне кажется, что для машины подобного класса подобный расход более чем адекватный.

В заключение хотелось бы выделить основные достоинства и недостатки Toyota FJ Cruiser. К первым с уверенностью могу отнести превосходную обзорность, удобную и эргономичную приборную панель, комфортабельный салон, вместительный багажный отсек, приемлемый расход горючего и отличную разгонную динамику. Существенных недостатков я не заметил. Единственное, что, на мой взгляд, не предусмотрели создатели, так это светильник в передней части салона. Кроме того, не помешала бы небольшая ниша под багажником. Она, к сожалению отсутствует.

В целом же, я полностью доволен Toyota FJ Cruiser и, проведя за рулем этого автомобиля около года, ни разу не пожалел о своем выборе!