GMC Sierra — любимый пикап из Северной Америки

По следам мечты юности

Один из самых популярных внедорожников в США и Канаде — GMC Sierra, привлек мое внимание еще в конце 90-х годов. Американские фильмы, в которых новоявленные ковбои разъезжают на мощных пикапах, еще больше утвердили мою мечту иметь неприхотливый и надежный автомобиль. И спустя десяток лет я решил эту мечту воплотить.

Первым делом понадобилось отыскать компаньона, вернее компанию, которая помогла бы разобраться в нюансах и обеспечить гарантированную доставку авто в Россию. На мой взгляд, лучше всего в американцах разбираются в «M-Car». Я еще на стадии активного поиска обратил внимание на их сайт и представленную там информацию о внедорожниках. Как оказалось, уже начиная с 2002 года GMC унифицировала Sierra с пикапом Avalanche, в результате были представлены три серии второго поколения внедорожника: 1500, 1500 HD и 2500. Более чем из 200 вариантов различных сочетаний типов кузова и двигателя мы остановились на стандартном пикапе 1500. Благодаря обширной базе моих компаньонов мы очень быстро отыскали то, что мне было нужно, а именно GMC Sierra II (GMT800).

«Сиерра» — маленький элегантный грузовик

Полноразмерный пикап GMC Sierra с хромированной решеткой выглядел как нарядный маленький грузовик. К этой мысли привел очень вместительный двухметровый кузов пикапа. Так что, с перевозкой строительных материалов для загородного дома я, похоже, решил проблему раз и навсегда. За один раз в него можно загрузить полторы тонны, а на прицепе он вообще потянет все семь. Представляете машину, которая при своем двухтонном весе может увезти почти девять тонн груза? И что очень удобно, салон не пачкается, после погрузочных работ достаточно смыть грязь.

Особенности американского стиля

Приятно было открыть дверцу, к слову, очень удобную распашную, и ввалится целиком, не особо поджимаясь в салон. Тут во всем типичный американский стиль. Порадовал подгон всех систем посадки под водителя, в том числе и педального блока. Типичный диван на переднем сидении, бортовой компьютер и CD-плеер, удобно расположены кнопки и рычаги переключения режимов. Виниловая обивка сидений не особо пачкается и не меняет вид от пролитой жидкости, что практично в условиях езды по грунтовым дорогам за городом. Пластик передней панели очень прочный. Небольшой и удобный кожаный руль и подруливающая система Quadrasteer весьма впечатлили, вести автомобиль удобно, а безопасность обеспечивает круиз-контроль. Центр развлечений представлен шикарной аудиосистемой Bose и CD-проигрывателем. «Сиерра» для пущего впечатления снабжена хромированными бамперами и черными молдингами, усиленные колеса дополняют ощущение вездеходности.

Движемся дальше

По ходовым характеристикам это не машина, а такой уверенный «локомотив», который по бездорожью двигается упрямо, как по рельсам. Я еще удивлялся, когда смотрел иностранные обзоры, как это внедорожник форсировал разлившуюся лесную речку в канадской тайге. Оказывается, может. Сам проверял, когда на расхлябанном весеннем поле довелось штурмовать овраг. На полном приводе врезался в толщу грязи и прошел ее как посуху. Коробка — шестиступенчатый автомат, работает мягко, не заставляет прилагать лишние усилия. Двигатель от прежнего хозяина достался что надо: «восьмерка» в 5,3 литра объемом, 315 лошадиных сил и 454 Нм. При разгоне до сотни выдает 1500 оборотов, так что, надеюсь проехать 100000 без серьезного ремонта. Хотя, говорят, запчасти к нему не такие уж и дорогие. Заливаю 92-й бензин и по городу расходую около 20 литров в среднем, за пределами, по трассе, вообще 16-18.

Внедорожная эпопея

Отдельно хотелось бы рассказать о свойствах внедорожника как, собственно, средства для движения по бездорожью. Этим летом мне повезло выбраться с друзьями на рыбалку в Белоруссию. Мы взяли путевки на рыбхоз, расположенный всего в нескольких десятках километров от знаменитой Беловежской пущи. Два дня прошли без особых проблем, рыба шла не особо охотно, но все наши недовольства компенсировала прекрасная погода и такая же изумительная природа, отдых на лоне которой показался раем. И вот в последний день начались приключения. Небо разверзлось и хлынуло на эти места целое море воды в виде проливного летнего дождя. Как позже сообщили в местных новостях, в этот день здесь выпала месячная норма осадков. Наш лагерь, к счастью, был уже практически свернут, но вот выбираться пришлось с большим трудом. И тут моя «Сиерра» повела себя по-геройски. Грунтовую дорогу размыло, а в местах, где местность пересекали овраги и кукурузные поля, вообще нельзя было двигаться. С пробуксовкой, по дверной зазор в грязи я двигался по бездорожью. То на пониженных, то на полном приводе, то карабкался вверх, то спускался с горки, притормаживая, чтобы с разгону не угодить в очередную канаву. Получилось настоящее ралли. По ощущениям никогда не забуду эту поездку — столько адреналина давно не получал. Несколько раз машина ударялась о скрытые водой коряги, но ей хоть бы что. Рама на мощных амортизаторах выдержала и это испытание. Вообще про GMC Sierra говорят, что убить передний мост в нем невозможно. Так что, выдержав боевое крещение, с хорошим настроением устроились на ночлег в ближайшей гостинице. Утром в качестве благодарности я загнал свой «вездеход» на мойку и сам тщательно его помыл, а заодно осмотрел днище. К слову, визуальных повреждений так и не нашел.

Выводы

Недорогой, всего в шестьсот с половиной тысяч, внедорожник и пикап по совместительству очень порадовал меня своим неприхотливым характером и в управлении и в обслуживании. Меняю масло в определенное время, вовремя прохожу техосмотр и пока никаких проблем. В соотношении цены и качества GMC Sierra действительно один из лучших рабочих пикапов в своем классе. Да, его внедорожные свойства оказались на высоте. Словом, я еще раз благодарю своих помощников из «M-Car» за возможность обладать экономичным и надежным автомобилем, и советую приобретать американские машины при содействии этой компании.