Ford Expedition, 5,4, 1998: страсть по внедорожникам

Решился написать отзыв о своем пристрастии к большим американским машинам. Согласитесь, что классический американец даже не самого последнего поколения - это все таки мощный и видный агрегат. Я почему-то сразу обратил на них внимание, еще в те времена, когда в начале 90-х стали появляться первые внедорожники из-за океана. Ну и запал. Когда смог собрать нужную сумму стал присматриваться поближе к этим богатырям. Много узнавал у знакомых, что-то в интернет-форумах. Оказалось не так просто найти вариант, который одинаково бы отвечал всем моим потребностям. А я хотел «универсального солдата дорог», чтобы и всю семью с многочисленными родственниками можно было усадить, и на дачу кое-что перевезти, да и вид чтобы был презентабельный, не «сарай» какой-нибудь.

Определяясь некоторое время между джипами и внедорожниками от форда я остановил выбор на Ford Expedition, 5,4, 1998 года выпуска. Пятидверный гигант подкупал своим классическим видом. Я и думать не мог ни о чем другом, ведь это просто чудо автопрома.

Первое впечатление

Найти Экспедишн в нормальном состоянии не составило труда. Помогли профессионалы из «m-Car». Их база американцев просто потрясающая. Поколдовав немного над клавиатурой менеджер показал мне несколько вариантов. Остановились на машине, которая была на одном из европейских филиалов компании. Всю последнюю неделю я провел в нетерпеливом ожидании. Пока моя «находка» проходила таможенные процедуры и перебиралась в Москву, мне оставалось только ждать в предвкушении скорой встречи.

Когда я его увидел в первый раз вживую, просто все эмоции накатили разом. Что говорить - красавец! Огромный и очень эффектный на вид, внутри он оказался еще больше. В салоне меня ждал домашний комфорт, уют и полная тишина. Добряк-великан мичиганской сборки приглянулся и моим домашним, в нем столько пространства, что все без исключения чувствовали себя, как дома.

Американец на все сто

Салон Экспедишн наполнен фирменными американскими штучками. Чего только стоит переднее сидение в виде дивана, а не двух привычных кресел. Все три ряда сидений напоминают небольшой кинозал комфортный и просторный с обзором на жизнь за лобовым и боковыми стеклами. Селектор коробки передач, расположенный на рулевой колонке, поначалу потребовал некоторой привычки, но со временем оказался чем-то вроде удобного игрового джойстика. Отдельное спасибо разработчиками за регулировку педального узла и сидений оборудованных сервоприводами и памятью. Я настроил свое посадочное место таким образом, что при движении почувствовал себя в удобном домашнем кресле. Как все тут было по-домашнему… и даже не верилось, что этот дом на колесах, все таки мощный внедорожник со всеми вытекающими обстоятельствами. По всему салону расположены мощные ручки, с помощью которых очень удобно подниматься в автомобиль. Для полного комфорта все регулировки климата и мультимедийной системы расположены еще и на втором ряду сидений. То есть каждый пассажир может настроить удобства под свой вкус. Сидения имеют подогрев, а воздух подается на все подразделения автомобиля, причем в третий отсек снизу дует специальная пушка. Зимой эту особенность с удовольствием оценили малыши, укутавшись в плед и с теплыми ногами они без опасности заболеть путешествовали с нами по лыжным курортам. Еще в третьем ряду стекла просто оттопыриваются, что стало для любопытных исследователей хорошей преградой от попыток высунуть голову в окошко. Для водителя и пассажира на переднем сидении предусмотрены основные и дополнительные боковые солнцезащитные козырьки. Арсенал комфорта дополняют типичные для американцев восемь подстаканников, видимо для колы.

Мультимедийная система Экспедишн заслуживает отдельного абзаца. Она представлена ретро набором из СД-ченджера на 6 дисков, радио и кассетной деки. Но сама акустика, а это динамики в каждой двери и мощный сабвуфер на выходе позволяют получить мощный и довольно чистый звук. Кстати кассетник стал этакой фишкой, у меня и у друзей нашлось несколько десятков записей, подзабытых сборок с тем оригинальным звучанием, которое погружает в приятную ностальгию. Под такую музыку, когда-то я возился с игрушечным внедорожником и тепреь детская мечта воплотилась в явь – это ли не здорово!

Еще одним открытием стал багажник со снятыми сидениями третьего ряда. Это уже пикап с кунгом, не меньше. Без проблем поместился холодильник и два телевизора, которые перевозил на дачу, а когда выезжали за город семьей то весь туристический инвентарь, включая палатку и несколько велосипедов расположились там без особых препятствий. Когда выгружал на привале всякие мелочи, поймал себя на мысли, что с моим почти двухметровым ростом, для того чтобы дотянуться до свертка с шампурами оставленного возле второго ряда, пришлось стать на бампер.

Особая благодарность за кожаный салон. Все пролитые в дороге напитки и кетчуп удаляются без труда, очень практичная обивка.

Световое решение я слегка доработал вместо стандартного света поставил ксеноновую систему, но это издержки времени.

Под капотом машины о чем-то поет

Неприхотливая фордовская восьмерка под капотом ни разу не подвела на ТО. 264 рабочие лошадки и 480 Nm слаженно мурлыкают под шум дороги. К среднему расходу 92-го бензина в 20 литров при пробегах по городу и за его пределами я был готов, и освоившись с управлением, поставил газовое оборудование. Потерял конечно на мощности, но зато в три раза сократил расходы на заправку. Коробка - 4 ступенчатая АКПП очень понравилась в управлении, мягкая такая, просто прелесть, а к тому считается почти вечной из-за своей выносливости.

Внедорожность

Отдельный респект разработчиками за внедорожность внедорожника. Это конечно не ралликар, но форсировать лесные размытые дороги вполне возможно. Он прекрасно справляется с засадами в виде размытых ям. Покрутив руль вправо влево и переключившись на жёсткий режим выезжал из приличных ям.

Важные детали рама и подвеска. Я когда его осматривал при первом знакомстве немного расстроился заметил ржавчину на подвеске. Оказалось пустяк, простое воздействие окружающей среды. Для того, чтобы ее убить нужны десятки лет. Машина выполнена с запасом прочности и еще послужит не один год.