Обзор автомобиля Ford Edge

Выбирал автомобиль исходя из того, что мне нужен кроссовер, который бы имел выразительный и стильный дизайн и хорошую геометрическую проходимость – относительно высокий дорожный просвет и короткие свесы. И мне кажется, я выбрал хороший вариант – Ford Edge. Красивое авто не в ущерб практичности.

Экстерьер

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на Ford Edge – огромный массивный бампер, стильно дополненный аэродинамической юбкой. Фальшрадиаторная решетка сделана на традиционный американский манер, украшена крупными перекладинами, сдобренными хромом. Она бы идеально смотрелась на каком-нибудь большом пикапе. Компактные светодиодные фары на фоне всего этого буйства выглядят, как ни странно, очень уместно. Капот большой и плоский и, благодаря заваленным стойкам, он плавно перетекает в такую же ровную поверхность крыши.

Если посмотреть на кроссовер сбоку, то сразу видишь стильную мощную корму автомобиля. Вообще здорово, что фордовцы снабдили «Эдж» массивными элементами – внешний вид получился очень красивым. Возьмем, например, дверь багажника – она тоже крупная. Дверь имеет наклонное стекло, за счет этого автомобиль выглядит динамичным и спортивным. На заднем бампере мы увидим две разведенные трубы выхлопной системы. Что касается задних фонарей, то они, как и передние фары, отличаются компактностью.

Интерьер

В машине очень удобная посадка, буквально все находится под рукой. На центральной консоли расположен большой дисплей. Также дисплей находится и на торпедо за рулем. Пластик, как ни удивительно для американцев, очень мягкий и приятный на ощупь. Можно принять авто за европейское.

В машине имеются средства комфорта и информационно-развлекательные функции. В Edge есть USB-разъемы для музыкальных проигрывателей, система MyFord Touch, которая заменяет собой десятки кнопок и переключателей и имеющая удобную функцию голосового управления. То есть можно управлять почти всеми функциями с помощью голосовых команд.

Ходовые качества

Особого выбора не было, так как у нас представлена только одна комплектация, но, к слову, очень достойная. Машина с полным приводом, V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра и мощностью 288 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется шестидиапазонная АКПП.

Вообще модель Edge изначально позиционировалась как облегченный вариант массивного кроссовера Explorer. «Эдж» ближе к универсалам, чем к классическим внедорожникам. И в отличие от мягкого семейного «Эксплорера», «Эдж» выглядит элегантным. Большой семейный автомобиль, который отлично замещает минивэн.

Что касается внедорожных качеств, то «Форд Эдж» – не самый лучший вариант, чтобы рассекать по снежным полям. Клиренса в машине 205 мм, и в условиях настоящей пересеченной местности этого явно недостаточно. В общем, я не рисковал и вам не советую. Хотя по размытой грунтовке «Эдж» идет как надо. Фирменная интеллектуальная система полного привода на деле оказывается обычной многодисковой электромагнитной муфтой, подключающей колеса задней оси. Городские препятствия – бордюры, тротуары, сугробы – Ford Edge преодолевает на ура.

С точки зрения управления «Эдж» ведет себя уверенно, как и любая мощная машина с высокой посадкой. Качество поездки на высочайшем уровне, отклик управления довольно быстрый. На трассе машина ведет себя очень предсказуемо и уверенно, что делает данный кроссовер отличным выбором среди машин, в чьи задачи входят ежедневные поездки на работу и с работы, еженедельные загородные вылазки. Кстати, расход 3,5-литрового «Эджа» в городе составляет 13-14 литров, а за городом – примерно 8-9 литров на 100 километров.

Безопасность в Ford Edge обеспечивается десятью подушками безопасности, передними и задними дисковыми тормозными системами, ABS, блокируемыми замками задних дверей.

Кузов автомобиля оптимизирован для защиты от всех видов фронтальных и боковых ударов, переворачивания. От этих неприятностей дополнительно спасают следующие системы: активная антиопрокидывающая RSC, система стабилизации с двумя гироскопическими датчиками, которые позволяют точнее корректировать траекторию движения. Комплект подушек безопасности дополняется шторками, которые в случае аварии дополнительно защищают голову сзади и сбоку.

Edge – пятиместный автомобиль, в отличие от значительной части своих конкурентов. Третий ряд сидений отсутствует, а обязанности по перевозке семи и восьми пассажиров Ford возложил на плечи своих кроссоверов Explorer и Flex.

Передние кресла «Эджа» имеют электронную регулировку положения. Сиденья широкие и чуть плосковатые. Расположение входной платформы идеально для людей среднего роста.

На задних сиденьях места очень много, что, впрочем, неудивительно, так как Edge является одним из самых крупных автомобилей в своем классе, а третий ряд, как уже говорилось, не предусмотрен. Колени пассажиров не упираются в передние сидения, а голова даже высокого человека не касается потолка. На диване без проблем усядутся трое взрослых мужчин, или разместятся два пассажира и одно детское автокресло. Кстати, задние сиденья откидываются назад, что очень удобно при продолжительных поездках.

В «Эдже» очень много мест для хранения вещей разного размера. Держатели для бутылок находятся на каждой двери. Также в салоне много всяких контейнеров и корзин. Багажник большой, а если сложить сиденья, то грузовая вместимость увеличится более чем в два раза.

Ford Edge – отличный вариант семейного кроссовера. Просторный салон, огромный багажник, приемлемые ходовые качества на различных дорожных покрытиях – все это позволяет американскому автомобилю занимать одну из лидирующих строчек среди машин своего класса.